К сожалению в процессе эксплуатации любая техника может перестать работать.Главное в данной ситуации не паниковать,как говорил Карлсон : "Спокойствие,только спокойствие "!
И так по порядку :
1. Если холодильник,стиральная машина или любой другой предмет бытовой техники ,который работает от сети или от батареек ,вдруг перестал работать, как бы не банально это звучало - но ! проверьте работает ли розетка ,куда подключена техника, поступает ли электричество,в случае с техникой,которая работает от батареек - замените батарейку. Поверьте ,иногда именно такие мелочи,могут стать причиной остановки работы техники.
2. Если первый вариант исключен,а техника не работает, необходимо открыть инструкцию по эксплуатации и посмотреть в ней, нет ли там описания той или иной проблемы отключения, в некоторых случаях ситуацию можно исправить самим.
3.Самый неприятный момент - это ,когда и электричество есть, и батарейки заменены, и инструкция прочитана, а результата нет.К сожалению техника,как человек то же может заболеть.Какие же действия предпринять? К кому и куда обращаться ? В данной ситуации есть несколько вариантов.Рассмотрим их более подробно :
Вариант 1
Товар куплен давно,срок гарантии истек.Вы можете вызвать мастера из любого сервисного центра,который занимается ремонтом бытовой техники.В данной ситуации и вызов и ремонт для потребителя - платная услуга.
Где взять телефон и адрес,куда обратиться ? - в интернете необходимо набрать "Ремонт бытовой техники"
Вариант 2
Товар куплен недавно,гарантия от магазина ,которая дается на проверку закончилась,но год с момента покупки не прошел.У вас есть гарантийный талон(чек кстати сервисный центр требовать не имеет права , документ для них - гарантийный талон с печатью магазина-продавца) и вы имеете право на гарантийное обслуживание.
Где взять телефон и адрес,куда обратиться ? Необходимо найти в документах,которые прилагались к товару список авторизованных сервисных центров ,как правило они указаны в инструкции по эксплуатации или в гарантийном талоне,либо приложен отдельно список ,выбрать свой город и позвонить по указанному номеру телефону.Вызвать мастера и ожидать его заключения.Вызов мастера,диагностика и ремонт (в черте города Санкт-Петебург) ,при гарантийном случае - бесплатно.
Можно ли вернуть товар в магазин в такой ситуации ?Все будет зависеть от заключения,которое сделает мастер,если товар признают ремонтным ,то его будут ремонтировать и в этом случае ,покупатель не сможет вернуть его продавцу.Если товар будет признан неремонтопригодным - вам будет выдан акт на списание и компенсацию товара - в этом случае ,на основании акта ,продавец вернет вам деньги за товар или произведет замену на аналогичный товар ,так же возможна замена на другой товар вне зависимости от стоимости, при выборе товара на меньшую сумму - продавец вам компенсирует остаток,при выборе товара на большую сумму - разницу доплачивает покупатель.
Вариант 3
С момента покупки прошло менее 14 дней ,а техника перестала работать.
Где взять телефон и адрес,куда обратиться ? В случае,если это сложно-технический товар, а именно техника,которая включается в сеть, необходимо обратиться к продавцу и следовать дальнейшим указаниям.Очень важно сразу написать заявление со своими требованиями и вызвать мастера из сервисного центра ,адреса и телефоны находятся в документах ,которые вы получаете при покупке.Не важно,успеет ли придти к вам мастер в течении 14 дней,важно в этот срок написать заявление продавцу и оставить заявку на вызов мастера.Вызов и диагностика(в черте города) -бесплатно
Можно ли вернуть товар в магазин в такой ситуации ? Да,можно,но только на основании заключения сервисного центра.Если вины покупателя в поломке товара нет,например обнаружен заводской брак,то покупатель имеет право отказаться от ремонта и потребовать произвести возврат денежных средств,либо обмен товара.
Почему мы написали,что в варианте ? 3 , покупатель должен сам вызывать мастера, потому что это ускорит процесс возврата или обмена.Как правило продавец должен забрать у вас товар,отвезти в сервисный центр и дать вам ответ. На это уходит много времени.Гораздо быстрее,когда покупатель сам вызывает мастера на дом ,получает заключение и в случае обмена или возврата- к вам домой приезжает сотрудник магазина,либо с новым товаром,либо с деньгами для возврата и забирает бракованный товар.Решение,как поступать в данной ситуации остается за покупателем.